Бизнес-сессия по качеству на «КАМАЗе»

Бизнес-сессия по качеству на «КАМАЗе»

14 декабря 2021

Департамент качества «КАМАЗа» провёл бизнес-сессию по взаимодействию руководителей службы качества заводов и тренеров по принципу «3 НЕ».

В мероприятии приняли участие руководители департамента качества, тренеры по «3 НЕ», производственный персонал. Открывая бизнес-сессию, тренер учебного центра «КАМАЗа» – Международного института техники, технологий и управления (МИТТУ) Алексей Фомин отметил, что решение вопросов качества не должно напоминать известную басню Крылова «Лебедь, рак и щука». Комплексное взаимодействие всех заинтересованных в этом вопросе служб и людей должно стоять во главе угла.

«Мы боремся за качество, за бездефектное производство, однако часто делаем это в разных направлениях. У замдиректоров по качеству есть свои задачи, у тренеров – свои. Работа в обоих направлениях идёт, но медленно. И задача этой бизнес-сессии – усилить взаимодействие. Мы должны сформировать единое понимание всех ролей в процессе обучения рабочих», – пояснил Алексей Фомин.

Для этого, по словам спикера, нужно, в первую очередь, прийти к общему пониманию и видению процесса взаимодействия руководителя службы качества и тренера по «3 НЕ». Необходимо разработать совместный план мероприятий, которые бы стали не просто логическим продолжением друг друга, а вытекали один из другого.

Важность тезиса о том, что качество должно быть всегда стабильно, независимо от того, сколько компания выпускает машин, была подчёркнута в выступлении замдиректора департамента качества Александра Абраменко. Он отметил, что каждый сотрудник завода должен знать цели качества, должен понимать, что несёт ответственность за свою работу перед конечным потребителем. Отсюда и важность соблюдения принципа «3 НЕ»: не принимай брак – не производи брак – не передавай брак.

Тренера «3 НЕ» – это командиры производства. Они своими глазами видят все существующие на заводах проблемы, могут предложить реальные пути их решения. Для них очень важно наладить взаимодействие с руководителями служб качества, с заместителями директоров заводов по качеству. В тандеме они создают ту самую прослойку, которая может донести до руководства моменты, которые можно и нужно решать.

«Нужно быть готовыми к сотрудничеству, не находить виновных, а открыто говорить о существующих проблемах. Задачи, которые поставило руководство «КАМАЗа», выполнимы. Но выполнимы они должны быть не в ущерб качеству продукции», – подчеркнул Александр Абраменко.

О том, какое влияние оказывают дефекты в автомобилях КАМАЗ на потребителя, рассказали представители АО «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» и АО «Лизинговая компания «КАМАЗ». По словам специалистов, любая поломка в автомобиле влечёт за собой не только финансовые затраты на ремонт, но и простои в работе транспортного средства, а значит, убытки для компании. Это, в свою очередь, может негативно сказаться на имидже «КАМАЗа». Именно для недопущения такого исхода и нужно повсеместно повышать качество производимого продукта, не допуская рекламаций.

Переходя к практической части бизнес-сессии, модератор встречи Алексей Фомин предложил собравшимся на уровне рабочих мест обсудить те вопросы, которые мешают работать и которые приводят к рекламациям. Участники, разбившись на группы, занялись разработкой конкретных предложений по взаимодействию руководителя службы качества и тренеров по «3 НЕ». В ходе обсуждения были затронуты вопросы и проблемы, возникающие при реализации принципа «3 НЕ»: погоня за «штуками», нехватка станков, нехватка персонала, большое количество «писанины» и проверок и прочее.

Принято решение разработать рекомендации по работе в трудных ситуациях, а также для решения спорных моментов. В завершении сессии группы презентовали свои предложения, а также обозначили задачи, которые предстоит решить в ближайшем будущем.


Следующая новость: Конференция поставщиков ПАО «КАМАЗ» .

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Поршень

Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.

Шатун

Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.

Компрессионные кольца

Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.

Топливный насос

В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.

Фаркоп

Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав

Мост

Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги